Abstract:
В Украине проходит реформа высшего медицинского образования, цель которой присоединение страны к единому европейскому пространству высшего образования для расширения возможности трудоустройства выпускников медицинских ВУЗов. Важной составляющей реформы является внедрение в учебный процесс практически ориентированной системы обучения. Студент должен получать знания и умения, соответствующие требованиям образовательно-квалификационной характеристики (ОКХ) к выпускникам медицинских ВУЗов уже на первых курсах. В связи с этим, рабочие программы медико-биологических дисциплин обязательно должны включать раздел освоения практических навыков, предусмотренных ОКХ. Особенную актуальность уровневое усвоение практических навыков приобретает при обучении правильной интерпретации результатов инструментальных, функциональных и лабораторных методов обследования, поскольку зачастую это представляет трудности для студентов старших курсов и врачей-интернов. Вместе с тем, студенты первых курсов теоретически и практически еще не готовы в полном объеме интерпретировать результаты обследования пациентов. Поскольку навык – это однократное практическое действие, которое в результате систематических повторений доводится до автоматизма, целесообразно использовать при обучении нескольких уровней усвоения.