Abstract:
Внедрение кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОУП) в медицинских ВУЗах Украины более ярко обозначило несколько проблем, которые существуют сегодня в процессе подготовки будущих врачей. Одной из важнейших является низкий уровень мотивации студентов к качественному овладению новыми знаниями и практическими навыками. Профессия врача в экономически развитых странах мира является престижной и высокооплачиваемой. При этом размер заработной платы и карьерного роста в основном определяется уровнем профессиональной подготовки специалиста, что фактически решает проблему обеспечения должной мотивации к обучению у студентов. К сожалению в Украине ситуация кардинально отличается. Данная проблема также усугубляется рядом причин: изучение на первых курсах чрезмерно большого объема учебного материала гуманитарных и медико-биологических дисциплин, который иногда мало связан с предстоящей врачебной деятельностью, что у ряда студентов снижает мотивацию к обучению; несовершенные критерии оценки текущей успеваемости студента и итогового модульного контроля, что приводит к субъективизму в процессе оценивания знаний; недостаточное внимание к системе морального поощрения хорошо успевающих студентов и порицания плохо успевающих студентов.