Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Яковлева, О. В. | ru |
dc.contributor.author | Yakovleva, O. V. | en |
dc.date.accessioned | 2021-02-19T06:48:20Z | |
dc.date.available | 2021-02-19T06:48:20Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Яковлева О. В. Значение отдельных мифологем в прологе к поэме А. С. Пушкина "Руслан и Людмила" / О. В. Яковлева // Духовно-нравственные концепты русской словесности в современной языковой, культурной и образовательной практике Российско-Белорусско-Украинского пограниччя: междунар. науч. конф., 25–26 октября 2016 г., г. Новозыбков, Брянская обл.: матер. – Новозыбков: ООО «Новозыбковская типография», 2016. – С. 1–13. | ru |
dc.identifier.uri | https://repo.odmu.edu.ua:443/xmlui/handle/123456789/8849 | |
dc.description.abstract | В статье представлен анализ только первых четырех мифологем из поэтического текста: дуб, кот, леший и русалка. Объясняется выбор термина «мифологема». На основании народных верований и мифов русских и украинцев описаны представления о дубе как мировом дереве, которое соединяет три яруса: верхний, где обитают боги, средний – земной мир людей и низший, подземный мир злых духов и умерших предков. Дуб также является символом мужского начала и мужской силы. Мифологема кот, с одной стороны, связана с образом кота-баюна, который рассказывает сказки, поет песни и таким образом способен усыпить человека так, что тот не сможет проснуться. С другой стороны, кота как хорошую няньку приглашают к детям, чтобы те лучше засыпали, а их сон был крепким. Об этом поется в колыбельных песнях. Леший – представитель подземного мира, хозяин леса. Образ неоднозначный. Он может быть добрым к людям, заблудившимся в лесу, и может жестоко наказывать тех, кто нарушает его законы. Русалка с языческих времен могла обеспечить хороший урожай, а могла затащить человека, чаще всего молодых девушек, парней и детей, в свое подводное царство. | ru |
dc.description.abstract | The article presents an analysis of the first four myths of the poetic text: the oak, the cat, the devil and the mermaid. The choice of the term "Myth" is explained. The ideas of the oak as the world tree that connect the three tiers: the upper, inhabited by gods, the middle - the earthly world and people lower the underworld and evil spirits of dead ancestors. Oak is also a symbol of masculinity and male power. Mythologeme cat, on the one hand, is connected with the image of a cat Baiyun, which tells the tale, singing songs and thus can lull a person that he will not be able to wake up. On the other hand, a cat as a good nanny to the children is invited to those to make them sleep better, and for their sleep to be deep. It is sung in the lullabies. Wood goblin is a representative of the underworld and the owner of the forest. The image of an ambiguous. It can be kind to the people lost in the woods, and can severely punish those who violate his laws. Mermaid from pagan times could ensure a good harvest, and could drag a person, most often young girls, boys and children in his underwater kingdom. | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.subject | мифологема | ru |
dc.subject | пролог | ru |
dc.subject | дуб | ru |
dc.subject | кот | ru |
dc.subject | леший | ru |
dc.subject | русалка | ru |
dc.subject | myth | en |
dc.subject | prologue | en |
dc.subject | oak | en |
dc.subject | cat | en |
dc.subject | devil | en |
dc.subject | a mermaid | en |
dc.title | Значение отдельных мифологем в прологе к поэме А. С. Пушкина "Руслан и Людмила" | ru |
dc.title.alternative | The meaning of the separate mythologem in the prologue to the poem by A. Pushkin «Ruslan and Lyudmila» | en |
dc.type | Article | en |